Четверг, 28.03.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

        Сайт учителя русского языка и литературы
   
Шелаевской средней общеобразовательной школы
  Валуйского района Белгородской области с.Шелаево

       АРКАТОВОЙ ИРИНЫ ПАВЛОВНЫ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Опыт 4 часть

Результаты уровня сформированности  отношения к ценностям у детей

(Тест «Размышление о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой)

 

Динамика показателей высокого уровня отношения к ценностям

Вывод:  отношения к ценностям меняются: увеличивается число детей с высоким уровнем, уменьшается - с низким развития.

 

Уровень удовлетворения учащихся школьной жизнью

(Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Е.Н. Степанова и А.А. Андреева)

 

По результатам анкет можно сделать вывод о том, что степень удовлетворенности жизнедеятельностью класса растет, в жизни класса учащиеся ценят:

-       атмосферу и традиции класса;

-       возможность проявить себя в классе;

-       интересно участвовать в классных делах;

-       есть возможность выбора кружков, клубов, секций;

-       возможность изучить родной край


Вывод: степень удовлетворенности учащихся жизнью класса растет, уменьшается число детей с низкой степенью.

Участие родителей в жизни класса

(Методика удовлетворенности родителей жизнедеятельностью класса Е.Н. Степанова)

1.     участие в классных и школьных мероприятиях

2.     посещение родительских собраний

3.     участие в родительском всеобуче

4.     участие в управлении образовательным процессом

 


Вывод тесный контакт «учитель – родитель – ученик» показал высокое качество результата совместного труда в воспитательной работе.

 

Динамика показателей уровня сплочённости класса

 

Изучение сплоченности классного коллектива

(Методика «Какой у нас коллектив» Е.Н. Степанова)


Вывод: класс становится сплоченнее.

 

Изучение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе

(методика М.И. Рожкова)

В диагностике приняло участие 19 человек, что составляет 100% учащихся.

Вывод: уровень развития самоуправления в ученическом коллективе на I ступени развития составляет 66%, что соответствует достаточному уровню.

Экскурсии по городу, области, России 

Участие в походах 

Вывод: Количество учащихся и родителей, принимающих участие в экскурсиях и походах постепенно увеличивается.

Исходя из проведенного исследования видно, что выбранные формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию дают положительные результаты, программа «Ступени» может быть использована для реализации в среднем звене для организации работы в классе по воспитанию и развитию духовно-нравственной, здоровой, всесторонне развитой личности.

 

 

Библиографический список

1.     Атаманова, Т.И. Сценарии классных часов из цикла: нравственные устои и этика поведения / Т.И. Атаманова // Завуч начальной школы.- 2006.- №4.- С.68-93

2.     Акутина, С.П. Формирование нравственных ценностей ориентации учащихся. Программа занятий со школьниками / С.П.Акутина // Классный руководитель.- 2007.- №3.- С.5-25

3.     Белоусова, Е. Организация нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования / Е.Белоусова // Воспитание школьников.- 2007.- №10.- С.44-50

4.     Бударникова, Л.В. Проблемы нравственного становления: материалы для родительских собраний / Л.В.Бударникова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 96с.:ил.

5.     Василевич, Ф. Нравственная устойчивость трудных подростков. Часы общения, тренинг поведения / Ф.Василевич // Сельская школа.- 2006.- №4.- С.45-54

6.     Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский.-М.: Просвещение, 1991.-132с.

7.     Иванов, В.С. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к традиционной народной культуре /В.С.Иванов // Культурологический подход в образовании: материалы конференции.- Екатеринбург: Гриф, 2005.- С.226-230

8.     Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования / А.М.Кондаков // Педагогика.- 2008.- № 9.- С.3-13

9.     Кутовая, Т., Левинтова,Н. Нравственное образование: воспитание словом и делом / Т.Кутовая, Н.Левинтова // Сельская школа.- 2006.- №4.- С.55-58

10.  Любимов, Л. Школа и её роль в формировании ориентиров общества / Л.Любимов // Директор школы.- 2007.- № 1.- С. 5-14

11.  Петрова, В.. Азбука нравственного образования: циклы занятий / В.Петрова, И.Хомяков // Воспитание школьников.- 2006.- № 6.- С. 41-44

12. Праздникова, Г. Уроки нравственности академика Дмитрия Лихачёва: методические разработки уроков и тематических бесед / Г. Праздникова // Сельская школа.- 2008.- № 2.- С. 38-47

13. Соловцова, И.А. Духовное воспитание: система понятий  / И.А.Соловцева // Педагогика.-2008.-№ 4 .-С.11-17

14.  Степанов, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Е.Н.Степанов.- ТЦ Сфера, 2003.-128с.

15.  Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский.- М.: Политиздат, 1979.- 259с.

Поиск


ШЕЛАЕВО © 2024
Конструктор сайтов - uCoz