Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Опыт 4 частьРезультаты уровня сформированности отношения к ценностям у детей (Тест «Размышление о жизненном опыте» Н.Е. Щурковой) Динамика
показателей высокого уровня отношения к ценностям Вывод: отношения к ценностям меняются: увеличивается
число детей с высоким уровнем, уменьшается - с низким развития. Уровень удовлетворения учащихся школьной
жизнью (Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной
жизнью Е.Н. Степанова и А.А. Андреева) По результатам анкет можно сделать вывод о том, что
степень удовлетворенности жизнедеятельностью класса растет, в жизни класса
учащиеся ценят: - атмосферу и традиции класса; - возможность проявить себя в классе; - интересно участвовать в классных делах; - есть возможность выбора кружков, клубов, секций; - возможность изучить родной край Вывод: степень удовлетворенности учащихся жизнью класса растет, уменьшается
число детей с низкой степенью. Участие родителей в жизни класса (Методика
удовлетворенности родителей жизнедеятельностью класса Е.Н. Степанова) 1. участие в классных и школьных мероприятиях 2. посещение родительских собраний 3. участие в родительском всеобуче 4. участие в управлении образовательным процессом Вывод тесный контакт «учитель – родитель – ученик» показал
высокое качество результата совместного труда в воспитательной работе. Динамика
показателей уровня сплочённости класса Изучение
сплоченности классного коллектива (Методика «Какой у нас коллектив» Е.Н. Степанова) Вывод: класс становится сплоченнее. Изучение
уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (методика М.И. Рожкова) В диагностике приняло участие 19 человек,
что составляет 100% учащихся. Вывод: уровень развития самоуправления в ученическом
коллективе на I ступени развития составляет 66%, что соответствует
достаточному уровню. Экскурсии по городу, области, России Участие в походах Вывод: Количество учащихся и родителей, принимающих участие в
экскурсиях и походах постепенно увеличивается. Исходя из
проведенного исследования видно, что выбранные формы и методы работы по
духовно-нравственному воспитанию дают положительные результаты, программа
«Ступени» может быть использована для реализации в среднем звене для
организации работы в классе по воспитанию и развитию духовно-нравственной,
здоровой, всесторонне развитой личности. Библиографический список 1.
Атаманова, Т.И.
Сценарии классных часов из цикла: нравственные устои и этика поведения / Т.И. Атаманова
// Завуч начальной школы.- 2006.- №4.- С.68-93 2.
Акутина, С.П.
Формирование нравственных ценностей ориентации учащихся. Программа занятий со
школьниками / С.П.Акутина // Классный руководитель.- 2007.- №3.- С.5-25 3.
Белоусова, Е.
Организация нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования
/ Е.Белоусова // Воспитание школьников.- 2007.- №10.- С.44-50 4.
Бударникова, Л.В.
Проблемы нравственного становления: материалы для родительских собраний /
Л.В.Бударникова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 96с.:ил. 5.
Василевич, Ф.
Нравственная устойчивость трудных подростков. Часы общения, тренинг поведения /
Ф.Василевич // Сельская школа.- 2006.- №4.- С.45-54 6.
Выготский, Л.С.
Педагогическая психология / Л.С.Выготский.-М.: Просвещение, 1991.-132с. 7.
Иванов, В.С.
Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к традиционной
народной культуре /В.С.Иванов // Культурологический подход в образовании:
материалы конференции.- Екатеринбург: Гриф, 2005.- С.226-230 8.
Кондаков, А.М.
Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных
стандартов общего образования / А.М.Кондаков // Педагогика.- 2008.- № 9.-
С.3-13 9.
Кутовая, Т.,
Левинтова,Н. Нравственное образование: воспитание словом и делом / Т.Кутовая,
Н.Левинтова // Сельская школа.- 2006.- №4.- С.55-58 10. Любимов, Л.
Школа и её роль в формировании ориентиров общества / Л.Любимов // Директор
школы.- 2007.- № 1.- С. 5-14 11. Петрова, В..
Азбука нравственного образования: циклы занятий / В.Петрова, И.Хомяков //
Воспитание школьников.- 2006.- № 6.- С. 41-44 12. Праздникова, Г. Уроки нравственности академика Дмитрия
Лихачёва: методические разработки уроков и тематических бесед / Г. Праздникова
// Сельская школа.- 2008.- № 2.- С. 38-47 13. Соловцова, И.А. Духовное воспитание: система
понятий / И.А.Соловцева //
Педагогика.-2008.-№ 4 .-С.11-17 14. Степанов, Е.Н.
Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /
Е.Н.Степанов.- ТЦ Сфера, 2003.-128с. 15. Сухомлинский,
В.А. О воспитании / В.А.Сухомлинский.- М.: Политиздат, 1979.- 259с. |
Поиск
|