Тема урока: Средства художественной выразительности. (Подготовка к ЕГЭ)
Цель урока: 1)
формировать умение проводить анализ текста при подготовке к сочинению-
рассуждению (ЕГЭ часть С);
2) обобщить знания по
теме «Средства выразительности текста»;
3) разобрать соответствующие задания
тестов ЕГЭ.
4) развивать у школьников
самостоятельность и волю школьников, используя творческие задания,
самостоятельное составление тестовых задания.
5) формировать
потребность в дополнительном,
послеучебном познавательном
труде.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Компакт-диск «Русский язык. 10-11
классы. Тематические тесты» // издательство «Учитель»//
- Компакт – диск «Единый
государственный экзамен. Русский язык» // издательство «Просвещение -
Медиа» //
- Презентации учащихся
- Сборник «ЕГЭ 2008. Русский язык.
Федеральный банк экзаменационных материалов»
- Учебно-методическое пособие «Сенина
Н. А. Русский язык. ЕГЭ 2008. Вступительные испытания»
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация опорных знаний
1) Работа с текстом
Прочитайте текст № 47 (ЕГЭ-2008
сборник экзаменационных заданий) и выполните
задания 1-3.
III.
Повторение темы «Средства выразительности текста»
Реализация
домашнего задания
1)
1 группа. Презентация «Средства выразительности текста.
Тропы. Виды тропов» (на интерактивной доске).
2)
2 группа. Презентация «Средства выразительности
текста. Стилистические фигуры и синтаксические приемы» (на интерактивной
доске).
IV. Тренировочные упражнения
1)
1 группа. Выполнение тестовых заданий, составленных
группой учащихся.
Выберите правильный ответ (задания на
интерактивной доске)
Ключ
(на интерактивной доске)
2)
2 группа. Работа в парах. Выполнение тематических
интерактивных тестов .
3)
3 группа. Выполнение индивидуальных заданий из сборника
экзаменационных материалов. Часть В
В
ходе урока группы меняются местами, и
работа продолжается
IV.
Подведение итогов урока
Выставление
оценок.
V.
Домашнее задание
Прочитайте
текст № 56 (ЕГЭ-2008 сборник экзаменационных заданий) и выполните
задания 1-9.
|