Четверг, 26.12.2024, 13:37
Приветствую Вас Гость | RSS

        Сайт учителя русского языка и литературы
   
Шелаевской средней общеобразовательной школы
  Валуйского района Белгородской области с.Шелаево

       АРКАТОВОЙ ИРИНЫ ПАВЛОВНЫ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Великая Отечественная война в музыке и поэзии

Презентация к уроку (скачать)


Тема: Великая Отечественная война в музыке и поэзии             (слайд №1)

 

Цель: показать, как в произведениях искусства изображена сила и мощь советского  народа, победившего фашизм.

 

Оборудование:

·        интерактивная доска

·        репродукции картин

·        записи песен о войне

·        презентация к уроку

                                       

Ход урока

 

1.Вход детей под музыку песни «Дороги» комп. А.Новиков, поэт Л.Ошанин

 

2. Вопрос детям: «Какова тема прозвучавшей мелодии?» 

 Объявление темы и целей урока                                                     (слайд №2)

 

3.Вступительное слово учителя  

               22 июня 1941 года началась война, она

унесла почти 27 млн. жизней советских людей.

1215 писателей ушли воевать с врагом.

Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение Родины.     (слайд№3)

     Посмотрите на эти даты: 1941 – 1945 годы. Между ними вместились1418 дней.

   (слайд №4)

     1418 дней страданий,        

     крови, слёз, смерти.1418 дней, застывших в скорбные обелиски картины, строки стихов и песен.

 

4.Сообщение ученика о создании песни «Священная война»А.Александрова, Лебедева-Кумача. (слайд№5)

 

5.Прослушивание песни                                                                                                                                     (слайд №6)

    

Учитель

     Весь народ встал на защиту Родины. В каждом, в каждом селе мужчины надевали серые шинели, брали в руки винтовки.

     Из нашего села ушли на фронт 600 человек, 300 из них сложили головы на полях сражений.

 

6.Дети по очереди вставая, очень коротко рассказывают о своих дедушках и прадедушках,         (слайд №7)

    принимавших участие в Великой Отечественной войне.

   Аридов Дмитрий

Аридов Иван Пахомович родился 3 октября 1923 года. 23 октября 1941 года добровольцем ушел на фронт. За взятие языка под Сталинградом Ивану Пахомовичу вручили медаль «За отвагу». Домой он вернулся в 1945 году, умер в 1992 году. Я горжусь своим прадедом.

Сапрыкина Анастасия

Сопин Иван Трофимович, мой прадед, воевал  в Великую Отечественную войну в 1943 году без вести пропал.

 

Салова Елизавета

Мой прадед, Иванов Григорий Михайлович был участником Великой Отечественной войны. Прошел он всю войну – от Москвы до Берлина. Вернулся в 1946 году, умер в 1978 году. Я буду помнить своего прадеда.

Моя прабабушка, Шелайкина Зоя  помогала солдатам, лечила раненых. Сегодня она живет в с. Шелаево.

Бугаев Дмитрий

Бугаев Михаил Петрович, мой прадед, воевал под Харьковом, миной оторвало ему две ноги, умер в 1990 году. Я буду помнить своего прадеда.

Азаров Евдоким Давыдович воевал на дальневосточном фронте с японцами, умер в 1987 году. Я горжусь своим прадедом.

Аридов Роман

Мой прадед, Аркатов Николай Павлович, был участником Великой отечественной войны, принимал участие в разгроме Японии, пришел с наградами умер в 1997 году. Я горжусь своим прадедом.

Глебова Виктория

Мой дедушка Сергеев Павел Дмитриевич родился в 1922году, а умер 16 октября 2008 года. Участник Великой Отечественной войны. В октябре 1941 года попал на фронт в 9-ю армию. Летал на фанером И-16, позже на самолетах П-2, ИЛ-2. Сражался на первом, потом на втором Украинском фронте, а также на первом Беларусском фронте, в 16-ой воздушной армии. Победа застала дедушку в Берлине.

Я очень горжусь своим дедушкой в мирной жизни он был очень добрый, ласковый и заботливый дедушка.

Дуброва Татьяна

Мой прадед – Шелайкин Денис Николаевич, участник Великой Отечественной войны. С начала войны он работал на железной дороге. После освобождения Валуек от немецко-фашистских захватчиков ушел на фронт и дошел до Берлина. Умер в 1986 году

 Учитель

    Видите, ребята, многие из вас назвали родственников, прошедших тяжкими дорогами войны. Уже поэтому

    можно судить о масштабах беды, постигшей Отчизну.

    Ушли на фронт 2000 писателей и поэтов.

    Всем, не вернувшимся с войны, посвятили свою песню «Журавли» поэт Расул Гамзатов и композитор Ян       Френкель. В память о погибших мы споём её сейчас.   

 

7.Класс исполняет песню «Журавли»                                                                                            (слайд №8)

    Учитель

    Война несла смерть и страдания. Она не щадила ни взрослых, ни детей.

 

8.Дети читают стихи Вероники Тушновой «Кукла», «Зеркало» Владимира Шефнера.     (слайд№9)

    Учитель.

    Враг был силён. Приходилось сражаться за каждый дом, каждую безымянную высотку.

9. Сообщения учеников об истории создания песни В.Баснера и М.Матусовского «На безымянной высоте»

    Прослушивание песни.

  

 Учитель.

    Солдаты знали, за что идут в бой, за что умирают.

 

10.Чтение стихотворений Анатолия Чивилихина  «Мы прикрываем отход» и А.Суркова «Видно выписал 

     писарь…»

 

11.Учитель

      А раненых из боя на своих хрупких плечах вытаскивали девушки. И их тоже не щадила война.

 

12.Чтение стихотворения Ю.Друниной «Из фронтового деневника                                       (слайд    )

 

13.Звучит песня «Вальс фронтовых подруг»

 

                               2 часть 20-ти минутка.

1.Вступительное слово учителя.

   Ребята, начиная с этого урока, мы будем знакомиться с музыкой Седьмой симфонии Д.Шостаковича,  которую он посвятил родному городу Ленинграду. Симфония так и называется – Ленинградская.

    9 августа 1942 года, когда по планам гитлеровского командования фашистские войска должны были победоносно войти в Ленинград, вся страна с чувством гордости слушала трансляцию симфонии, написанной ленинградцем и исполняемой ленинградцами так близко от линии фронта в отрезанном, как казалось фашистам, от всего мира городе.

     Идеи борьбы и торжества, добра по-разному рассказывают её 4 части. Наиболее ярко столкновение двух образов показано в 1й части.

2.    Мы прослушаем фрагмент из первой части.

    (пояснение на фоне звучавшей музыки)

    Эпизод нашествия. Образ насилия как бы нарастает. Дробь барабана рисует марширующих бронированных чудовищ. Это надвигается война, слышны стенания и вопли, скрежет железа.

    И вдруг рождаются мощные протестующие звуки. Они перекрывают этот грохот. Размеренная механическая поступь вражеского нашествия, натолкнувшись на преграду, разбивается о неё.

Вопрос на проверку восприятия: «Что подсказывает симфония сердцу и уму человека через десятилетия после первого её исполнения?»

     На последующих уроках мы продолжим разговор об этом произведении.

 

3.  Учитель

    Давно отгремели залпы войны, но боль живёт в сердцах людей, потерявших близких.

     Звучит стихотворение Е.Винокурова «Москвичи».

    Не случайно праздник Победы назвали авторы в своей песне «праздник со слезами на глазах»

 

4. Сообщение ученика об истории создания песни В.Харитонова и Д.Тухманова «День Победы»     (слайд №    )

 

    Прослушивание песни.

 

5.Учитель. В этом году мы отмечаем 65 лет со Дня Победы. Никто не вправе забывать, какой ценой она была 

   завоёвана.

   Дети хором поют песню В.Мурадели и А.Соболя «Бухенвальдский набат».

 

6.Ученик читает стихотворение Ю.Разумовского «Я помню тяжкий бой…»                                         (слайд №   )

7.Итог урока:

Презентация к уроку (скачать)
Категория: Мои статьи | Добавил: as1374 (02.03.2010)
Просмотров: 4366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск


ШЕЛАЕВО © 2024
Конструктор сайтов - uCoz